вторник, 10 марта 2015 г.

Почему реклама в интернете не работает?

Почему реклама в интернете не работает?

В данном кейсе Константин Серов из http://step-art.biz продолжает рассказывать о том, почему на вашем сайте мало клиентов. И что сделать для того, чтобы повысить его эффективность:
Аналитика и добро
2 2
Именно по такому запросу рекламируется в Яндекс.Директ обратившийся к нам потенциальный клиент.


Это статья о наболевшем. Об аналитике и статистике, которую надо хоть иногда, да просматривать.

Это статья о жизни. И в жизни я часто вижу, как люди неадекватно оценивают что-либо, начиная с себя.

Но чтобы в жизни оценить что-либо, надо уметь видеть скрытые от глаз цифры, видеть «статистику» жизни, и на основании её делать выводы.

В такой связке слабое звено - видеть. Не каждый может это делать ☺
В онлайне всё по-другому. Всё проще.

Если в обычном (офлайн) магазине чтобы оценить посещаемость, вам надо лично стоять и считать всех зашедших (про точность расчётов я уже молчу), то в интернет-магазине вы можете с точностью до каждого узнать интересы посетителей:

    сколько они пробыли у вас в магазине,
    на каком моменте и почему ушли,
    как они двигали мышкой, и откуда они о вас узнали.

Обезьяны умнее людей
mon

Есть замечательная английская пословица – «Monkey see, monkey do».
Обезьянка видит, обезьянка делает.

Человек.

Человек видит, человек не делает!

Про статистику сайта слышали все, кто имеет сайт. Но не все, далеко не все смотрят её, или хотя бы пытались посмотреть.

Много ли вы слышали историй о том, что «в моём бизнесе реклама в интернете не работает»?

А какой процент из таких предпринимателей реально попытался разобраться почему конкретно эта реклама на этом сайте не сработала? Я думаю, показатель стремится к нулю.

Потому как только ты взглянешь на цифры, всё становится ясно – почему так.
Реальная история

К нам в студию поступил необычный звонок. Первый разговор длился 40 минут. Мне было очень сложно понять, чем же занимается клиент, какую услугу он продаёт, кто его клиенты и так далее.

Выглядело это примерно так:

«Наши клиенты заказывают перфоманс, в результате которого они получают авторскую картину. Наши картины есть в музее в Париже, и в галерее в Нью-Йорке. Они очень хорошо продаются даже с третьих рук».

Клиент хотел и сайт переделать, и создать отдельный Landing page по продаже этой услуги, и заняться соц. сетями, чтоб «движуха там шла».

В результате разговора мы пришли к выводу, что мне стоит получше изучить их сайт, посмотреть видео об ЭТОМ, и только потом продолжить разговор.
После этого разговора у нас в студии начался настоящий брейншторм!

Мы начали изучать всю информацию об этом бизнесе в сети. Нашли группу ВК, в которой было не много, не мало – 1 человек и 3 поста.

1

Нашли группу в Фейсбуке, где было 233 лайка. И постов значительно больше.

Полазили в сайте, посмотрели. Примерно поняли, что это такое, но не поняли, кому это нужно, и кто в состоянии это купить. Цен мы не знаем до сих пор.
Вспомнили про статистику! О, Великую

Скажу сразу – ТАКОЙ ИНТЕРЕСНОЙ И ЗАХВАТЫВАЮЩЕЙ статистики я не видел никогда!

Во-первых, посещаемость. Она настолько неравномерная! Каждый день то никого нет, то человек 50, то человек 100, потом опять никого, и так далее.
Это не для тех людей, кто любит стабильность ☺

Во-вторых, средняя продолжительность посещения сайта. Если наложить график средней продолжительности посещения на график посещаемости, то чётко видно закономерность – чем меньше посещаемость, тем больше среднее время посещения сайта. Соответственно, большинство людей на сайте не нашли того, зачем пришли. Об этом я скажу чуть позже, что они искали ☺
2015 02 08 10 37 21

В-третьих, показатель отказов!!!
Такого высокого показателя я не видел никогда.
2015 02 08 0 36 59

На Руси, издревле, принято считать, что если у вас на сайте показатель отказов приближается к 40%, то значит на сайте надо что-то делать.

На этом сайте средний показатель отказов 84,1%!!!
2015 02 08 10 40 22 1

Посетителей всего было на сайте за указанный квартал - 5 371, из них новых - 99,4%.
Самое интересное!

Запросы, по которым люди попадают на сайт.

Мы решили узнать, чем же интересуются люди, которые попадают на этой сайт. Ответить на многочисленные «Почему?», которые возникали по ходу просмотра статистики.
Но для начала – об источниках траффика
2015 02 08 0 43 22

Получается, что львиная доля траффика – покупная. И посещаемость плавает именно из-за этого. Всё зависит от того, есть ли деньги на счёте в Яндексе и Гугле или нет.

2015 02 08 0 46 12

Исходя из этой таблицы, релевантный трафик льётся на сайт только из соц. сетей. Там и показатель отказов приемлемый, и продолжительность посещения высокая.

У всех остальных источников – показатель отказов зашкаливает. Но среди них есть всё же некоторые, относительно, релевантные. Это партнёрские сайты. Оттуда, наверное, пронырливые букинг агенства всё-таки роются в сайте и заказывают этих артистов.

Так вот, запросы. Платные. Дорогие
2015 02 08 10 46 52 1

По таким запросам рекламируется этот сайт. Странно, да?

А такое бывает и довольно часто. Из-за неумелой настройки контекста люди тратят много денег на рекламу, а в итоге не то что клиентов, даже звонков нет.

Потому что очень важно думать кому (?) вы продаёте. Знать свою целевую аудиторию в лицо.

На основании этого можно составить семантическое ядро (ключевые слова, по которым вас будут искать) и минус слова, по которым ищут не вас.

В данном случае явно видно, что ключевое слово в объявлениях было «шоу», а про минус слова совсем забыли. В итоге куча нецелевого трафика, деньги на ветер, и что самое ужасное – такой рекламодатель разочаровывается в интернете, говорит, что реклама не работает и так далее, тем самым осложняя жизнь и себе, и другим рекламодателям. И вот почему:

    Из-за низкого CTR его объявлений, он вынужден поднимать ставку всё выше и выше, чтобы его объявление заметили
    Другие рекламодатели тоже вынуждены поднимать ставку из-за этого (система аукциона), хотя они даже не конкуренты!
    Люди не находят того, чего искали переходя по таким нецелевым объявлениям. Они расстраиваются ☹
    Потенциальные рекламодатели могут даже и не попробовать дать рекламу в интернете, потому что первый рекламодатель будет всем жаловаться и распространять информацию о том, что Интернет не работает



В последнее время всё чаще слышишь такие фразы: «Яндекс.Директ перегрели»; «Цена клика нереально дорогая»; «Пора переходить на другие каналы рекламы».

Да. Этому есть место быть. Но давайте разбираться в причинах - почему так?

Это происходит в двух случаях:

    Либо рекламодатель неопытный (не хватает знаний)
    Либо рекламодатель безответственный (ему нужно освоить бюджет клиента / работает за показы/клики, а не за KPI)

Поэтому выигрывает всегда тот, кто думает о людях:

    Если объявления в контексте настроены грамотно (текст объявления отвечает на запрос пользователя + страница внутри сайта, куда ведёт это объявление соответствует тому, что искал человек), значит CTR объявления будет высоким
    Яндекс поощряет рекламодателей, которые думают о людях (высокий CTR это показатель полезности для людей) - он снижает ставки, причём чем больше вы рекламируетесь, тем больше у вас скидка
    Сами посетители счастливы - они нашли то, что искали (чисто технически это значит повышение ранжирование сайта в поисковых системах просто так -  Google и Яндекс считывают время проведённое на сайте, погруженность, показатель отказов)

Принцип: Focus on the user

Почему так выстрелил CallbackHunter? Они делают своё дело с такой любовью к людям, что все этим заражаются, и, как пчёлы переносят пыльцу с цветка на цветок, так и люди распространяют дальше эту заботу и любовь в своей жизни.

Callbackhunter – компания, которая делает людей счастливыми и помогает увеличивать число клиентов сайта в 2 раза уже через 8 минут. Без затрат на рекламу. Без изменения сайта. Без дополнительных скидок клиентам. И за счет организации звонка между компанией и потенциальным клиентом.

Поэтому, если хотите достичь успеха - Любите своего клиента, любите свой продукт, делайте его максимально полезным для людей.

Делайте хорошие, понятные сайты. Делитесь с коллегами полезным опытом и наблюдениями. Будьте открытыми, добрыми и честными.

С таким отношением к жизни у вас всегда будут клиенты, вам не страшно будет вкладывать в сотрудников и маркетинг средства.

Люди будут искать Вас в Яндексе по Вашему имени (или имени вашего бренда), и никакая контекстная реклама вам будет не нужна!

Делитесь добром. Бесплатно!

Если статья показалась вам полезной, расскажите о ней друзьям.

Подписывайтесь на наш блог о конверсиях и счастье.

Если вам есть что сказать – не стесняйтесь, пишите в комментариях. ☺

Обязуюсь регулярно писать для Вас.

P.s. самой большой благодарностью для меня будет – ваш выбор быть добрее.

P.s.s. если вы хотите так же разобрать ваш бизнес по полочкам (я имею ввиду ваш сайт и рекламу), оставляйте заявку на нашем сайте, мы делаем это бесплатно.

Для вас писал с любовью из Владивостока Константин Серов

руководитель проектов студии StepArt
2015 02 10 16 53 31 1

Будем на связи:

serovka@step-art.biz

http://vk.com/chromebookman

https://www.youtube.com/user/kotxaker/

http://callbackhunter.com - регистрируйтесь, вводите промокод NewCall и бесплатно тестируйте наш сервис)

Подписывайтесь на наш youtube-канал о бизнесе, счастье и конверсии.

Ждем вас на нашем блоге о конверсии. Смотрим вправо ;))

А также вступаем в нашу эксклюзивную группу о конверсии на фейсбуке.

Арина Соболева,
маркетолог Callbackhunter

0
94
0
0
0

    English
    Russian

Подписывайтесь на статьи. Новая статья каждую среду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий